Бангладеш: из минуc 20 в плюс 30. Фоторассказ.

Поездка в Банглу началась с прекрасного восхода солнца в самолете:

Это было здорово, так как у нас внизу солнца я не видел уже минимум неделю.

Далее была выгрузка в чудесном аэропорту Дубаи. В любом другом аэропорте мира пересадку из самолета в автобус я воспринимаю без особого энтузиазма и считаю скорее минусом… но не здесь. Ведь, почувствовать теплоту Аравии после долгой зимы — это же так круто. Тут даже летом выходить здорово — ТАКОЙ жары более нигде не найдешь. Плющит практически мгновенно =)

Ночью особенно красиво. И на летном поле и внутри аэропорта.

Спустя еще пять часов я был уже в Дакке — столице Бангладеш.

Жуй кокосы, ешь бананы и плюс тридцать градусов. Кайф!

Пейзажи в Дакке унылые, зато дороги на удивление хорошие.

Надземный переход полностью заклеили политической рекламой. Типажи на фото напоминают злодеев из «Рабыни Изауры»: эдакие Леонсио, жаждущие власти.

Когда они улыбаются — особо страшно становится. Но, видимо, местных это не пугает (возможно, они не видели этот прекрасный бразильский фильм и не в курсе, что скрывается за каждой подобной натянутой улыбкой)

Но, коли мы на дороге, давайте я расскажу про движение в Дакке. Если коротко, то это АДЪ. Ни правил, ни светофоров, ничего. Только кенгурятник на машину потолще и гудок посильнее. Плотность движения высочайшая. Думаете, эти помятости на автобусе просто так? =)

Несмотря на полную анархию на дорогах, многие люди думают, что они Маклауды.

Всей семьей на моцык погрузиться? Да не вопрос!

Если своего моцыка нет, можно воспользоваться тук-туком

Их тут море.

Люди едут в тесной клетке. Но, почти в каждом тук-туке есть таксометр, поэтому, добраться куда-то можно по тарифу. Ехать на таком драндулете страшно. А в условиях местного трафика — пипец как страшно. Я не решился, но народ катается.

Короткая зарисовка относительно плотности движения:

Мой водитель почти притерся к автобусу, не хватило буквально трех сантиметров до полного контакта.

Любителей погонять между рядами тут нет:

Потому что, абсолютно отсутствует пространство для маневра даже для мотоциклистов. Ночью дорожная суета выглядит особенно экзотично:

Мне очень понравились огромные старые двухэтажные автобусы.

Но местные их не любят, так как это самый медленный вид транспорта, правда, особого выбора у них нет: на дальние маршруты, между районами города ходят только большие автобусы. Внутри квартала можно воспользоваться местным аналогом наших газелек. Если в них нет места, то можно просто повисеть на подножке:

Маленький белый фургон справа, куда хочет попасть парень в желтой футболке, и есть маршрутка

Чувак с розово-белым столбом — продавец сладкой ваты. Местные любят пожевать чего-нибудь в вечных пробках. Есть еще продавцы чищеных огурцов и прочих резанных фруктов.

Они бегают по пробке, предлагая свой товар всем желающим.

Вы наверняка уже подумали: «а что это за чудесная коляска справа от харизматичного белолицего продавана в юбке, присевшего на корты, ради спокойного разговора по телефону?» А это местная достопримечательность — велорикши. Самый адский ад среди всего местного транспорта =)

Эти красавцы везде — на любой улице города, даже там, где их гоняет полиция =)

Перевозят и людей, и товары. Все велосипеды — тотальный хенд мейд и весят десятки килограммов, так как сделаны из сварного железа, никакого алюминия и уж тем более карбона. Только железо, только хардкор!

Это самый доступный и наиболее популярный вид местного транспорта.

Даже детей в школу везет не Волшебный Школьный Автобус, а местный аналог Хоттабыча:

Жесть, да? Детки в клетке.

Зато не пропадут по пути в школу и домой.

В каждом городе по-своему борются с проблемой баранов, пересекающих оживленные городские магистрали в местах, не предусмотренных для этого. В Дакке решили просто: заборы ставить дорого, давайте колючку натянем.

И натянули. Теперь у них все широкие дороги разделены колючкой. Эффективность 100%!

Немного городских видов покажу:

— Че за фигня, — спросите вы, — почему в южной стране такие бледные, не яркие растения?

— Зелень-то яркая, — отвечу я, — только она вся под толстым слоем пыли.

Эта пыль везде и на главных, широких улицах и в маленьких переулках

Все потому, что кругом идет вечная стройка. А что не строится — то активно разрушается:

Стройки\разборки тут на каждом метре. Вот прекрасный пример новой чудной многоэтажки, сделанной из говна и палок. Посмотрите, какая великолепная бамбуковая лестница к ней прилагается!

Можно фильмы с Джекки Чаном и бандитами чайна-тауна здесь снимать!

Жилые кварталы выглядят не особенно красиво:

Но зато тут жизнь кипит:

Каждый метр интересно рассматривать. Вот, к примеру, полуночный кошмар электрика =)

На некоторых улицах дежурят полицейские. Из-за жары и отсутствия опасности, они сложили шлемы на бетонную конструкцию посреди дороги:

Разумеется, данная инсталляция мгновенно покрылась толстым слоем пыли.

В деловой части пыли почти нет, и она похожа на любой азиатский город.

Местный колорит, конечно, присутствует:

В Дакке есть еще и поезда, но это какой-то совсем уж запредельный ад, что мне и показывать не стали.

Аэропорт Дакки старый и видавший виды, но в нем ты надолго не задерживаешься. Народ приезжает за пол-часа до вылета и сразу идет на посадку. Залы пустые.

А это уже Дубайские развязки. Широченные дороги и грандиозные виадуки по среди бесконечной пустыни.

Я в кокпите боинга =)

Помните, я вам рассказывал?

Настоящий олдскульный кокпит. С кучей рычажков, кнопочек и штурвалом.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.