Обзоры

Книги: Vita Nostra

Неожиданно понравилась книжка украинских фантастов Марии и Сергея Дьяченко Vita Nostra. Взял ее, что называется, «до кучи» и особых надежд не возлагал (отзывы были неоднозначны), но сюжет в книжке именно такой, какой и должен быть на мой взгляд в фантастике — переворачивающий действительность или значительно расширяющий границы известного нам мира.

Дьяченко зацепились за одну фразу из Библии и достроили на ее основе целый мир вокруг нашего. Когда выясняется что они имели ввиду, становится очень странно =)

Эдакая смесь матрицы, но без виртуальности, Хогвартса, но без волшебников, и миров Лукьяненко, где герой по ходу действия постепенно несколько раз меняет цели с локальной до совершенно глобальной.

Чтобы описать как заканчивается произведение, необходимо представить себя на японском железнодорожном вокзале маленького провинциального городка, где синкансены (быстрые поезда-пули) не останавливаются, а проносятся мимо на предельной скорости. Так вот, вы, как читатель, смотрите на этот поезд, мельтешащие вагоны, сливающиеся в один световой поток, а потом оп, и всё, поезд оказывается кончился и улетел уже куда-то за 20 километров от станции, а вы стоите на перроне и ждете еще чего-то.

Вообще, должен сказать, что Дьяченко — лентяи =)

Они придумывают ситуации, помещают в них героев, но никогда не объясняют почему такие ситуации произошли. Ну, реально бесит =). Я читал их «Армагед-дом». Там каждые двадцать лет начинался глобальный катаклизм, в котором умирало много людей и животных, и знаете как они объяснили всё в конце книги? А никак. Просто армагеддоны кончились. Ну, хрен знает почему. Просто кончились.

«Пещера» другое их известное произведение — тоже самое, кончилось так, что вообще не ясно решили ли свою проблему главные герои или нет, как дальше жить собираются, что с их обществом будет. В общем, развязки как таковой нет. Это, как закончить «17 мгновений весны» эпизодом, когда Штирлиц заснул в машине.

Вита Ностра тоже обрывается на полуслове, без объяснений что дальше и как там остальные, но, черт возьми, обрывается красиво.

Мне понравилось.

Кино: Валериан и город тысячи планет

Взято отсюда: https://img.watch5s.to/images/2017-07/movie-valerian-and-the-city-of-a-thousand-planets-1500865714-big.jpg

Совсем забыл сказать: если еще не видели, а фантастические фильмы от Люка Бессона приходится по вкусу — смотреть обязательно. В МСК еще можно найти в кинотеатрах.

Невероятно красиво, отличный саундтрек. Мискастинг главного героя (на мой вкус, а вот девочка — норм). Местами скучновато, но, несмотря на это, идеи «бросить смотреть» в голову не приходят. Смешная (забавная, нелепая — эпитет можно выбрать на любой вкус) любовная линия. Хотя, она ровно такая же, как и в остальных Бессоновских фильмах: 5 элемент и Минипуты, поэтому, я подозреваю, что Люк именно так и представляет себе отношения. Основной идеей напоминает Аватар: алчные до славы земляне истребляющие высокодуховных дикарей, правда в этот раз не из-за ресурсов, а просто их планета попалась неудачно под руку, ну и главные герои, которые понятное дело впрягаются за инопланетных аборигенов.

Отличное кино. Сходил на один из последних сеансов в МСК. Обязательно пересмотрю дома, когда выйдет в качестве.

Кино года: ОНО

Только что из кинотеатра.

Ребята, фильм- настоящий восторг!

Лучшая экранизация, пожалуй, самого интересного произведения Кинга.

Кино клевое настолько, что тридцатилетние (почти) девы боялись по одиночке в туалет идти после сеанса. Да и вместе тоже боялись =)))

 

В этот раз смотрел фильм в кресле D-BOX. Это когда оно не просто дрожит во время сильных звуков, а еще и бодро наклоняется во все стороны, когда того требует сюжет. Во время жесткого экшина, тебя мотыляет из стороны в сторону настолько сильно, что кажется это ты, а не Пеннивайс только что получил по роже железной трубой. Надо ли говорить, что эффект присутствия подобная фишка усиливается многократно? Тоже рекомендую попробовать, если есть на районе подобное.

Кино идет с возрастным ограничением «+18», поэтому все сцены выглядят достаточно натуралистично, что несколько удивляет, поскольку главные герои — дети.

Наше кино: Птица

Ну, более не кино, а перфоманс какой-то, где первые 2/3 тянутся долго, хотя местами и интригуют, зато последняя треть — невероятный шизоидный бред, который охота продолжать смотреть =)

В общем, если нет аллергии на Охлобыстина, то попробуйте. Ни сисек, ни туалетного юмора, а из наркотиков — только правоверный алкоголь, хотя и в больших количествах, но в конце-концов добро побеждает и его.

 

 

 

Кино: Стражи галактики. Часть 2.

Вчера смотрел и думал, как при таком огромном бюджете можно снять такую жесточайшую фигню? А главное — зачем?

Ну, ок, типа комикс для ностальгирующих по 80-м годам прошлого столетия, поэтому вставки про Девида Хасселхоффа могут быть оправданы, фиг с ним, когда анимация воздушного боя более похожа на разноцветную феерию диснеевского мюзикла

Наверное, для этого тоже есть какое-то объяснение. Но, почему сценаристам опять не заплатили? Почему именно на них решили сэкономить в очередной раз? Ведь нет истории. Есть какие-то непонятные костюмированные эпизоды, нелепые попытки пошутить, но самой истории нет. Рассказывать-то нечего. В итоге получился очень длинный фильм с крайне плохо связанными сценами.

Но хватит о минусах. Что понравилось?

Золотистая девочка на первом фото, чем-то напоминающая Бузову и музончик. И если первое может показаться кому-то весьма сомнительным плюсом, то у музончика железобетонные позиции: все песенки были крепкими хитами своей эпохи.

 

 

Версий софта пост!

Почему-то думал, что в названии Adobe Premiere Pro CC, буквы «СС» и есть версия ПО =)

Вчера понял что ошибся, когда искал функцию, которой у меня не оказалось. Гуглением выяснил, что пакет обновляется каждый год по нескольку раз, а у меня установлена какая-то несусветная древность.

Причиной поиска новой версии стала функция удвоения кадров для повышения плавности изображения. Моя рабочая видеокамера умеет делать 30 кадров в разрешении 720р. Размера картинки мне с головой хватает, а вот количество кадров чрезвычайно мало. Изображение дергается.

В новых версиях премьера появилась возможность удваивать частоту с помощью создания промежуточных кадров путем смешивания изображений с предыдущего и последующего:

Функция называется Optical Flow (Оптический поток) и появилась с версии Adobe Premiere Pro CC 2015.1 (9.1.0)

В моей версии она добавлена сразу в настройки экспорта. Выглядит так:

Два обязательных условия, чтобы удвоение заработало:

  1. Установить частоту кадров 60
  2. Выбрать интерполяцию времени — Оптический поток

Из минусов — если косячно снято, то будут артефакты при смене сцен.

Новая Пирамида на Новорижском шоссе.

Одной из наиболее известных достопримечательностей Новорижского шоссе была Пирамида, построенная Александром Голодом. Но она сломалась в недавний шторм. Вы наверняка уже видели эти эпичные кадры, а если нет, то настоятельно рекомендую посмотреть:

Людям тогда невероятно повезло. Выбежали, что называется, «за мгновение до…».

Прошло немного времени и со всех сторон стала поступать информация, что Александр Голод решил восстановить свое детище. Поскольку я проезжаю мимо этого места два раза в день, а никакой пирамиды с дороги не заметил, решил вчера добраться до площадки, где располагался комплекс.

(далее…)

Парки Подмосковья: где погулять в Звенигороде. Деревня Дунино.

Звенигород, Москва-река, отдых в звенигороде

В выходные утром я просыпаюсь не сильно позже, чем будни (часов в 7-8), что дает возможность погулять по пустынным окрестностям, полностью лишенным других путников или велосипедистов.

В этот раз, оставив машину у дороги, я двинулся по речке в сторону деревни Дунино:

(далее…)

Android Pay и отсутствие сети.

Работает ли android pay без интернета и мобильной сети

В продолжении истории «Работает ли Android Pay без интернета«.

В прошлый раз я, отключив передачу данных, пробовал заплатить за кофе телефоном — сработало. Стало быть, интернет не нужен для Андроид Пэй. А вот дальше возник спор: нужна ли сеть в принципе? Надо ли передавать телефону какие-то данные или оплата происходит автономно?

Сегодня, заехав за кофе, я выключил сеть вообще, выбрав пункт «режим полета». Сразу же отключились все передатчики. Запустив блок NFC вручную, я направился к кассе оплачивать покупку.

Поднёс телефон к терминалу и…оплата прошла!

Android Pay умеет работать автономном режиме. По крайней мере, какое-то время.

 

Вот выдержка с форума 4pda:

Технология защиты Android Pay ничем принципиально не отличается от таковой в Apple Pay или Samsung Pay. В основе лежит принцип токенизации, когда для каждой транзакции в «облаке» формируется уникальный набор символов — токен — вместо реальных реквизитов подключённой к сервису карты оплаты. Это не означает, что для каждой оплаты с помощью Android Pay потребуется подключение к интернету. Токены формируются заранее при синхронизации приложения с серверами, хранятся в памяти устройства и «достаются» оттуда при совершении оплаты.

http://4pda.ru/2017/5/24/342504/

Сколько токенов хранится в приложении — пока неясно, но знаю точно, что их гораздо больше, чем я могу потратить за день. У меня с 20-го до 26-го нет мобильного интернета и телефон с сетью общается исключительно посредством домашнего вай-фая.