Поездки

Бангладеш. Часть 3. Возвращение на Родину.

Мне невероятно повезло во время перелета домой. На втором плече (в Дубаях) подали к трапу… я не поверил своим глазам… гигантский двухпалубный аэробус а380!

Никогда ранее на таком не летал.

Внутри эконом класс ни чем не отличается от остальных аэробусов Эмирейтс, разве что стекло иллюминатора заметно больше. Вся прелесть гиганта раскрылась уже в воздухе: не было даже намека на тряску (хотя, многое в этом вопросе зависит от погодных условий, разумеется), плюс в салоне гул моторов стал заметно тише.

Соотечественники упорно продолжают разговаривать со мной на английском. Ошибаются даже русскоязычные стюарды, «выкупающие» наших на раз, несмотря на то, что я совсем не против общения на Великом и Могучем. В этот раз впросак попали две дамы, летевшие домой с пляжного отдыха в Эмиратах (обгорели они знатно). Наклюкавшись комплиментарным алкоголем, одна из них повернулась ко мне и стала что-то говорить, что именно, я не расслышал — в одном ухе орет музон из наушника, в другом — гул двигателя, но по привычке я улыбнулся обращающемуся ко мне. Вторая барышня, тоже повернувшись в кресле, говорит подружке:

— Да, говорю тебе, не понимает он, сразу видно — не наш, видишь — скалит зубы в ответ.

Подыграть я был просто обязан:

— Sorry? =)

— Черт, точно не наш.

=))))

И барышни расслабились, начав говорить друг с другом о своих мужчинах, обломах и победах. На этот импровизированный Дом-2 я попадал только в перерывах между фильмами, но даже короткого промежутка хватило, чтобы понять, что они ведут весьма интересную и насыщенную личную жизнь.

В конце полета я помог дамам достать сумки с багажной полки (мы, иностранцы, такие любезные, ага =) и, разумеется, ни смог не сказать «Всего вам доброго, девушки», от чего глаза ближней округлились, а ее подружка после секундного ступора громко засмеялась. Я оставил их наедине со своими тайнами и быстро двинулся к выходу. Очень хотелось посмотреть кабину пилотов этого легендарного гиганта. Ну, и проверить теорию, действительно ли туда просто попасть и прошлый раз был закономерностью, а не везением.

Короче, это закономерность =) В кабину довольно легко зайти после приземления. Внутри же, кроме кучи экранов, заменивших целые ряды кнопок и тумблеров, было еще одно нововведение: крутые олдскульные штурвалы поменяли на неприметные джойстики. С ними кабина смотрится хоть и современно, но совсем не круто и немного пустынно: пропал основной центр притяжения внимания. Джойстики, установленные по левой и правой стенке, теряются среди остальных элементов управления самолета и не в состоянии удержать взгляд посетителя на себе.

 

А знаете ли вы…

Что пассажиров самолетов пускают посмотреть кабину пилота?

У меня 4х часовая пересадка в Дубаях и делать было особо нечего. Еще сидя в самолете вспомнил, что читал в интернетах истории о том, как людей пропускали в кабину пилота, но, честно говоря, считал подобное мифом, учитывая все меры аэробезопасности. С другой стороны, у меня впереди было 4 часа безделья, а это стимулирует на подвиги.

Самолет припарковался к трапу, и пока народ выходил, я потрындел со стюардом о том, о сем, а в конце  спросил можно ли посмотреть кабину пилотов. Но он вместо ожидаемой фразы: «Ты что, совсем долбанутый, у нас же высочайший уровень безопасности и все такое», засиял и ответил: «Конечно можно, правда, если у капитана время будет. Иногда пилоты бывают сильно заняты.» И тут же начал с другими стюардессами говорить об этом. Они закивали головами и наперебой стали говорить мне иди вперед (я сидел в хвостовой части), у выхода спросить старшую стюардессу, она узнает у пилотов о возможности посещения кабины, и скорее всего, ответ будет положительным.

Пока я шел по длинному коридору вдоль уже пустых кресел, стюард связался с носовой площадкой самолета, и там меня уже встречала полиция старшая стюардесса. Вся команда стюардов почему-то с невероятным воодушевлением отнеслась к моему интересу. Старшая созвонилась с кабиной, пилоты открыли дверь и позвали меня внутрь.

Что могу сказать. Мечта детства. Я сидел в кресле капитана воздушного судна. Дергать рычаги не разрешили, но прикоснуться к штурвалу дали =)

Дело было в Эмирейтс, но, подозреваю, подобное работает и в других авиакомпаниях. Капитан сказал, что таким образом поощряется интерес к авиации.

Дакка. Бангладеш. Часть 2.

 

 

Что-то домой захотелось уже.

Дакка очень странный город. В нем есть все, кроме… возможности пройтись пешком: куча народу бегает по узким дорожкам днем и ночью. Даже на смешные расстояния лучше использовать авто. При этом, ты автоматом попадаешь в пробку. Нет, не так, в ПРОБКУ. Узкие улочки и проспекты 90-х не в состоянии справится с резко увеличившимся наплывом автомобилей, автобусов, тук-туков и велорикш. Постоянный звон клаксонов круглые сутки венчает это безумие, я, кстати, уже привык к нему.

Итак, повторюсь, в самом городе есть все: и дешевая качественная выпивка (в мусульманской-то стране!) и любое светское развлечение. Есть даже кинотеатр. Там кинохи новые крутят (типа Мстителей), причем сразу на английском. Если ты не знаешь английского — сам виноват. Но на 30-и миллионный город набирается достаточно образованных людей, чтобы затея не только окупала себя, но и приносила прибыль. Богатые люди проводят свое свободное время в ресторанах, закрытых клубах (эдакие зеленые оазисы в запыленных кварталах Дакки) и на частных домашних вечеринках.

Чтобы попасть из одного места в другое, используют исключительно авто. Никаких пеших прогулок. Город под них не приспособлен: никаких тротуаров, горы пыли, зачастую темные улицы и вечные стройки. По сути, богачи, а их в Дакке огромное количество, добровольно заперли себя за высокими заборами элитных клубов. Этакая золотая клетка. А выбираются погулять несколько раз в год в Малазию, Сингапур, США и Англию.

Говорю своим компаньонам: а давайте я завтра после работы съезжу на знаменитую Брахмапутру посмотрю (легендарная индийская речка, если кто не знает). Она же тут рядом, в 30-и км на восток.

Они такие:

— Ты че, больной?

— Не, ну… Брахмапутра же! Я это название из книжек Истории за пятый класс знаю. Никогда не думал, что посмотреть самому доведется.

Они:

— Не, ну… если тебя так штырит, то конечно, вот только ты будешь разочарован.

— Чой-то? Я даже фотик взял с собой как раз для целей фиксации красот природных, коли человеческих у вас нет.

— Бгг, а у нас и природных красот уже нет =) Засрана речка-то. От нее вонь на пять километров во все стороны и горы мусора по берегам. Если так уж штырит природа, то можем тебя в клуб загородный свозить, там клево, бухнуть можно и пожрать…

— Не, в загородный клуб не хочу, бухнуть мы и тут в клубе рядом с отелем сможем.

Лица моих компаньонов просветлели, насколько позволяла их смуглая кожа, и вечером мы пошли опять в пафосный клуб, где богатеи старички бухают и курят, а молодежь бухает и курит, ну и немного в теннис да бадминтон играет.

Не, домой хочу уже.

Дакка. Бангладеш

Хотел чего-нибудь написать про Дакку, столицу Бангладеша, но ничего не приходит в голову. В смысле, невозможно передать словами те ощущения, которые меня сейчас наполняют. Я не могу не то, что рассказать, а даже понять, почему мне здесь нравится. И тут нельзя отписаться простыми фразами или стандартными шаблонами: изящная архитектура, красивая природа, высокая культура и искусство. Нет, ничего этого нет и в помине =)

Кругом жесточайшее строительство, куча народу, пробки, которые Москве и не снились, движение по дорогам еще безумнее, чем в Китае, кучи мусора везде, постоянный шум от клаксонов всего, что двигается (даже велоришки дзынькают в велозвонки на руле, хотя в дорожном шуме их вообще не слышно), пыль вечерами и дымка от тумана днем, но… по кайфу все =) Представляете? Необъяснимо кайфово в Дакке.

В сети нашел похожий отзыв:

Странное ощущение: когда вы по уши в дерьме, но исхитряетесь получать от этого удовольствие. То ли это верх интеллекта, то ли край идиотизма. Но мне Дакка понравилась. Катастрофически перенаселенный город, где только официально проживают около 20 миллионов жителей, а неофициально — 30 миллионов (а всего в этой «маленькой» стране проживают 164 миллиона человек, и это при территории меньшей, чем Московская область). Инфраструктура нулевая, скученность населения удручающая, замусоренность ужасающая. От всего этого столица республики Бангладеш превратилось в крайне экзотическое место, которое можно назвать в равной степени «колоритным» и «зоной экологического и социального бедствия».

 

Лёвен. Часть 2. Туман и Солнце.

Часть 1.

 

Туман и солнце — просто убойное сочетание для создания атмосферных фотографий. Обычные места становятся волшебными, сказочными.

Leuven

Наиболее интересные фотографии получаются, если объектив смотрит в сторону солнца. Именно в этот момент и возникает магия, созданная туманом и светом.

(далее…)

Лёвен. Случайная находка. Большой бегинаж. Часть 1.

 

Groot-Begijnhof

Как часто бывает в путешествиях:

Ты планируешь посетить какое-то место, читаешь про него отзывы, готовишь маршрут, покупаешь билеты, прибываешь на место, восхищаешься… а потом у тебя остается время, и ты решаешь заехать в городок по соседству, о котором на трипэдвайзере всего-то пять отзывов, и… получаешь еще большее удовольствие от места =)

Ровно так и произошло с Лёвеном, небольшим городком по соседству с Брюсселем. Трипэдвайзер рассказал, что в нем есть хорошо сохранившийся старый город — «Большой бегинаж» и все пять отзывов настоятельно рекомендовали посетить его.

(далее…)

Брюгге. Часть 2. Детали, создающие атмосферу.

 

Знаете, что наиболее поразило в Брюгге?

Внимание к мелочам.

К небольшим элементам декора, которые в совокупности создают неповторимую атмосферу городу.

Вот, например, Брюггский дракон со своим золотом =)

dsc06004-1

В любом другом городе, это были бы обычные перила, занесенными желтыми листьями. Но до таких банальностей в Брюгге не опускаются и, по-этому, перед нами именно дракон.

(далее…)

Брюгге. Часть 1.

dsc05849

Почему вдруг Брюгге, если в мире столько маршрутов, среди которых такой крошечный город легко мог бы потеряться? Виной всему прекрасный фильм: «Залечь на дно в Брюгге«. Да, кино оказалось настолько клевым, атмосферным и необычным, что идея побывать в городе «из сна»,  в «городе из детской сказки» засела уже навсегда.

(далее…)

Довели народ…

5227838

 

Печальная история, на самом деле-то.

Высадившись из поезда в Брюсселе, мы со спутницей вышли на огромную привокзальную площадь.

Телефон отказывался ловить спутники, поэтому непонятно было куда идти. И мы, видимо, так громко выбирали нужное направление, что совершенно случайный прохожий на чистейшем русском стал нам помогать, показывая руками в разные стороны города и рассказывая, что там находится.

Парень реально помог и вдруг он спрашивает:

— А вы, ребята, откуда?

— Из Москвы, — не задумываясь отвечает спутница, — А вы?

— Из Киева…

— О, почти братские народы…- на автомате быстро говорит она, но поняв недвусмысленность сказанного, замолкает…

Следующие мгновения тишина была такая, что аж в ушах звенело…

Но, товарищ быстро взял себя в руки, опять заулыбался, мы что-то еще друг другу сказали и попрощались на положительной ноте.

И вот, что я думаю, не правильно это, когда политики так легко могут стравить два народа, живших долгое время вместе. Но, почему-то, именно так всегда и происходит.

Получаем шенген

viza2015

Небольшая памятка (для себя в том числе), какие документы могут потребоваться для оформления шенгенской визы.

 

 

Документы делятся на обязательные (подаются при первичном запросе) и вспомогательные (подаются, когда посольству захочется «капнуть глубже»). Имейте ввиду, нет жесткой границы между этими двумя понятиями. Каждое посольство само решает какие документы хотело бы видеть от заявителя. И мое предложение состоит в том, чтобы сразу собрать все необходимые данные, так сказать, сработать на опережение.

Зачем это делать?

Для вас нет особой разницы запросить все документы сразу или только те, которые необходимы на момент первичного обращения. Да, возможно, вы зря напряжете какой-то из отделов вашей компании, например, экономический, если справка 2ндфл вам не понадобится, но напоминаю, каждый документ делается от пары часов до одного рабочего дня (в разных конторах своя специфика), и запрашивая полный пакет, вы закрываете вопрос с документами за один рабочий день

Тоже самое и с банком: проще один раз получить две справки сразу, чем повторно нестись в отделение, теряя на этом целый вечер.

Вот полный список документов:

 

На работе:

  1. 2НДФЛ
  2. Заверенная копия трудовой книжки
  3. Справка о зарплате (у нас ее делают секретари. Они пишут, что такой-то сякой-то работает на такой-то должности и зарабатывает столько-то денег в месяц)

В банке:

  1. Справка о состоянии счета (нормальные банки делают бесплатно и в момент обращения, но есть варианты и за небольшую плату и спустя какое-то количество дней. Имейте это ввиду).
  2. Справка о хождении денег по счету за 6 месяцев (если постоянно расплачиваетесь картой, то талмуд будет тот еще).

Делаете сами:

  1. Заполненная анкета (бланк выдается посольством)
  2. План поездки (в столбик пишете все даты поездки, и напротив каждой из них записываете, что собираетесь делать в тот или иной день. Несильно подробно. Я, например, писал, что 4.10.2016 собираюсь гулять по Брюсселю).
  3. Бронь отеля  (можно распечатку с booking.com, но в документе обязательно должно быть ваше ФИО, и посольство может реально позвонить в отель, поэтому не отменяйте бронь до получения визы)
  4. Бронь билетов
  5. Страховку на каждый день пребывания в стране (можно сделать в любой страховой компании. Делается по инету. Цена — около одного евро за один день. Я брал в Альфа-страховании).
  6. Фотографии (у каждого посольства свои требования, но обычно 3,5 на 4,5 без рамок и прочих рюшей, просто ваша голова на светлом фоне. Обычно фотомастерские знают как делать фото для той или иной страны. Если нет, скачивайте с сайта посольства соответствующий документ. Но я всегда доверял фотографам, и в этом вопросе осечек ни разу не было).

 

 

Не знаю, требуются ли еще какие-то документы, но, по слухам, если бы они были, то посольство Бельгии обязательно бы их запросило.

Подытожим: вы один раз обращаетесь в банк за двумя справками сразу, один раз на работе за тремя справками и на этом все. Отдаете каждую справку по мере необходимости.

Я считаю, что лучше скормить несколько документов шредеру в случае, если они не понадобятся, чем бегать несколько раз на работе, напрягая срочностью людей, а также ездить два раза в банк, вместо одного (мой банк не сильно по пути расположен).