Получаем шенген

viza2015

Небольшая памятка (для себя в том числе), какие документы могут потребоваться для оформления шенгенской визы.

 

 

Документы делятся на обязательные (подаются при первичном запросе) и вспомогательные (подаются, когда посольству захочется «капнуть глубже»). Имейте ввиду, нет жесткой границы между этими двумя понятиями. Каждое посольство само решает какие документы хотело бы видеть от заявителя. И мое предложение состоит в том, чтобы сразу собрать все необходимые данные, так сказать, сработать на опережение.

Зачем это делать?

Для вас нет особой разницы запросить все документы сразу или только те, которые необходимы на момент первичного обращения. Да, возможно, вы зря напряжете какой-то из отделов вашей компании, например, экономический, если справка 2ндфл вам не понадобится, но напоминаю, каждый документ делается от пары часов до одного рабочего дня (в разных конторах своя специфика), и запрашивая полный пакет, вы закрываете вопрос с документами за один рабочий день

Тоже самое и с банком: проще один раз получить две справки сразу, чем повторно нестись в отделение, теряя на этом целый вечер.

Вот полный список документов:

 

На работе:

  1. 2НДФЛ
  2. Заверенная копия трудовой книжки
  3. Справка о зарплате (у нас ее делают секретари. Они пишут, что такой-то сякой-то работает на такой-то должности и зарабатывает столько-то денег в месяц)

В банке:

  1. Справка о состоянии счета (нормальные банки делают бесплатно и в момент обращения, но есть варианты и за небольшую плату и спустя какое-то количество дней. Имейте это ввиду).
  2. Справка о хождении денег по счету за 6 месяцев (если постоянно расплачиваетесь картой, то талмуд будет тот еще).

Делаете сами:

  1. Заполненная анкета (бланк выдается посольством)
  2. План поездки (в столбик пишете все даты поездки, и напротив каждой из них записываете, что собираетесь делать в тот или иной день. Несильно подробно. Я, например, писал, что 4.10.2016 собираюсь гулять по Брюсселю).
  3. Бронь отеля  (можно распечатку с booking.com, но в документе обязательно должно быть ваше ФИО, и посольство может реально позвонить в отель, поэтому не отменяйте бронь до получения визы)
  4. Бронь билетов
  5. Страховку на каждый день пребывания в стране (можно сделать в любой страховой компании. Делается по инету. Цена — около одного евро за один день. Я брал в Альфа-страховании).
  6. Фотографии (у каждого посольства свои требования, но обычно 3,5 на 4,5 без рамок и прочих рюшей, просто ваша голова на светлом фоне. Обычно фотомастерские знают как делать фото для той или иной страны. Если нет, скачивайте с сайта посольства соответствующий документ. Но я всегда доверял фотографам, и в этом вопросе осечек ни разу не было).

 

 

Не знаю, требуются ли еще какие-то документы, но, по слухам, если бы они были, то посольство Бельгии обязательно бы их запросило.

Подытожим: вы один раз обращаетесь в банк за двумя справками сразу, один раз на работе за тремя справками и на этом все. Отдаете каждую справку по мере необходимости.

Я считаю, что лучше скормить несколько документов шредеру в случае, если они не понадобятся, чем бегать несколько раз на работе, напрягая срочностью людей, а также ездить два раза в банк, вместо одного (мой банк не сильно по пути расположен).

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.