Х..як, х..як и в продакшин (с)

Год назад я купил место под сайт у компании beget.com.

И жил не тужил, что называется. Ну, как не тужил? У них иногда тоже что-то ломается и сайт бывает недоступен, но я об этом узнаю только из их технических бюллетеней постфактум.

Но вот, пришло время платить за хостинг и регистрацию домена.

Для справки:

  • Оплата хостинга — это оплата пространства на серверах Бегета под мой сайт, туда же входит и цена обслуживания всей инфраструктуры (чтобы сайт не только складировался на серверах, но и работал).
  • Оплата домена — это, грубо говоря, плата за уникальное короткое имя сайта. Процедура не обязательная, но мне нравится, когда мой бложик  открывался после набора makblog.ru, а не бесплатного хренпоймичто.beget.com.

Так вот, у Бегета есть услуга «Автоматический платеж». Причем и для оплаты хостинга и для оплаты домена. Но далее они намудрили: для автоплатежа хостинга нужно прикрепить банковскую карту (и оплата за содержание сайта будет автоматом с нее списываться раз в год… ну, или должна списываться, этого я еще не знаю =), а вот с автооплатой домена — болт. Она происходит только если на твоем счету в Бегете есть деньги.

А нахрена на счете держать деньги, если я подключил банковскую карту? — спросите вы. И это правильный вопрос, я ровно также думал, но в Бегете считают иначе. Автоплатеж с карты работает только для оплаты хостинга, а для оплаты домена надо пополнить личный счет (там копейки, но забываешь ведь!).

Маркетологи Бегета не договорились между собой и не доделали такую удобную фишку. Сейчас, даже подключив все автоплатежи, все-равно раз в несколько лет тебе придется заходить на их сайт, а логин и пароль там знатно шизопараноидальные, и пополнять счет для оплаты домена, забивая в ручную реквизиты банковской карты. Очень «удобно».

Самое смешное, что этот момент нигде не прописан и даже работники службы поддержки искали ответ  целый день. На мой вопрос: «Ну, а может объединим функционал, и оплата хостинга также будет браться с привязанной карты?» красавцы из службы поддержки мне предложили пойти нафиг отправить данное предложение в лист доработок услуг:

Ясен хрен, за всю историю существования автоплатежей эта «идея» только мне пришла в голову.

Вообще, я считаю, что маркетологов, продакт-менеджеров или кто там занимается созданием и модернизацией услуг, надо заставлять (именно заставлять) во время сдачи проекта проходить весь путь, которым идет клиент, не ограничиваясь исключительно зоной дорабатываемой функции. Иначе получается, что идея-то клевая, но она нифига не работает, так как клиенту все-равно придется заходить на сайт и класть на счет 100 рублей. А какая мне разница, класть туда 100 рублей или 1500+100? Без доменного имени мой сайт все-равно не будет работать.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.